Встречайте Райнхольда Клигля — нового научного руководителя СКИЛА
Мы рады представить нового научного руководителя Лаборатории социальной и когнитивной информатики —Райнхольда Клигля, профессора экспериментальной психологии Потсдамского университета.
Мы рады представить нового научного руководителя Лаборатории социальной и когнитивной информатики —Райнхольда Клигля, профессора экспериментальной психологии Потсдамского университета.
Профессор Клигль исследует процессы, связанные с языком, восприятием и окуломоторной активностью — и их влиянием на внимание. В своих экспериментах он использует задания, связанные с чтением, рабочей памятью, пространственным вниманием, а также движением глаз. Кроме того, он участвует в разработке новых статистических методов и вычислительных моделей для оценки экспериментальных эффектов и связанных с ними индивидуальных различий. После выхода на пенсию в 2019 году исследовательский фокус профессора Клигля сместился с фундаментальных на прикладные вопросы. Среди прочего, он изучает и моделирует влияние социальной структуры на физическое здоровье детей. Помимо этого, он исследует, какую роль играют социальные сети в формировании склонности к подтверждению своей точки зрения (confirmation bias) и возникновении социальных разногласий.
Профессор Клигль — соавтор около 200 научных статей и разделов нескольких десятков книг. Он изучал психологию в Регенсбургском университете, а докторскую степень получил в Колорадском университете. Профессор Клигль — член Берлин-Бранденбургской академии наук и национальной Академии наук Германии («Леопольдина»). Кроме того, он обладатель ряда премий: например, премии имени Лейбница Немецкого научно-исследовательского общества, а также медали Вильгельма Вундта и награды за заслуги, которые вручаются Немецким обществом психологии.
В СКИЛА профессор Клигль участвует в исследовательских проектах, посвященных восприятию фейковых новостей. В частности, он занимается применением теории обнаружения сигнала (signal detection theory) для изучения того, как знания и когнитивные искажения влияют на доверие новостям, а также помогает в разработке эксперимента с использованием айтрекера.