• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие и усвоение информации - завершенные проекты

FAKENEWS-m (КОМПЛЕКСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ НЕДОСТОВЕРНЫХ НОВОСТЕЙ), 2019-2021
Руководитель проекта: Райнольд Клигль
Этот проект стал продолжением более раннего исследования, поддержанного грантом Российского Научного Фонда № 19-18- 00206 в 2019-2021 годах. Посвящен углубленному анализу данных, собранных в предыдущем исследовании, с применением инновационных методов. 
Подробнее...


Fakenews  (ПОЛИТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ О РОССИИ И ЕЕ СОСЕДЯХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ РАЗНЫХ СТРАН) (РНФ), 2019-2021
Руководитель: Олеся Кольцова
Проект посвящен изучению восприятия новостей и того как потребители ориентируются в растущем океане практически непроверяемой информации, насколько они уязвимы для ложных новостей, что влияет на способность их обнаруживать. В ходе исследования планируется предложить модель восприятия достоверности новостей и факторы выявления обмана в них пользователями в ситуациях с низкой и высокой международной напряженностью.
Подробнее...


ВЛИЯНИЕ СПОСОБОВ АКЦЕНТИРОВАНИЯ НОВОСТЕЙ НА ВОСПРИЯТИЕ ИХ ВАЖНОСТИ, 2020-2021
Руководитель: Кирилл Брянов
Поведение людей и процессы в обществе определяются доверием потребителей новостей не только к их содержанию, но и к способности источников новостей (профессиональные медиа, социальные сети) выбирать и освещать среди событий самые важные. Если и когда в СМИ или социальных сетях внимание к общественно важным событиям подменяется вниманием к событиям, отобранным по другим принципам, возможны негативные общественные последствия. Для их
предотвращения следует понимать, какие способы убеждения читателей в важности той или иной новостной повестки оказывают наибольшее воздействие на аудиторию. Проект посвящен исследованию маркеров важности онлайн-новостной повестки, приписываемые СМИ и аудиториями.
Подробнее...


NewsOn (РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОНЛАЙНОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ), 2018-2020
Руководитель проекта:  Сергей Кольцов
Цель данного исследования – идентифицировать механизмы распространения профессионально производимых социально-политических новостей в русскоязычной онлайновой социальной сети (на примере ВКонтакте). В исследовании рассматривается, какие свойства самих новостей, пользователей и топологии сети влияют на этот процесс, и какие из них способствуют образованию информационных каскадов. Планируемый результат исследования – модель, описывающая параметры таких каскадов, и знание о вкладе разных факторов в их образование.
Подробнее...


Ukris (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА В СМИ: АНАЛИЗ ФРЕЙМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ) (ЦФИ), 2015-2017
Руководитель проекта: Олеся Кольцова
Медиа фреймирование является важным предметом в медиаисследованиях, социологии и политологии. Традиционный подход к извлечению фреймов из текста полагается на ручной контент- и/или дискурс-анализ, что обуславливает ряд ограничений использования этого подхода на больших коллекциях текста.
Подробнее...


СПИД-ДИССИДЕНТЫ И ВИЧ-РЕЛЕВАНТНЫЕ СООБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ», 2014-2016
Руководитель проекта: Петр Мейлахс
Проект был посвящен репрезентации проблемы ВИЧ/СПИД на групповых страницах ВКонтакте, с акцентом на сообщества движения СПИД-диссидентов.  Это движение  – отрицание существования вируса ВИЧ, связи между ВИЧ и СПИДом, или самого СПИДа – является серьезной проблемой для общественного здоровья. Влияние СПИД-диссидентов приводит к отказу части населения от тестирования на ВИЧ и / или от приема жизненно важных антиретровирусных препаратов. Следствием этого является повышенная смертность от СПИДа и сопутствующих заболеваний и дальнейшее распространение ВИЧ инфекции среди населения, поэтому изучение того, как СПИД-диссиденты распространяют свои взгляды в Интернете и как они представлены среди других ВИЧ-релевантных групп, является важной исследовательской задачей.
Подробнее...






 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.