• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика «Опросник отношения к виртуальным встречам»

Оригинальное название: Virtual meeting attitude items [1]

Процесс перевода: Косвенный перевод с достижением переводческой эквивалентности утверждений (n = 3 эксперта). При переводе и адаптации был добавлен дополнительный пункт. 

Описание: Оригинальная шкала рассматривает специфично контекст рабочих виртуальных звонков и изучает то, как респондент относится к виртуальным встречам в общем и к своему в них участию в частности. Автор методики предполагает, что отношение в большей степени формируется под влиянием восприятия себя и самопрезентации в течение встреч, другими словами – из предыдущего опыта участия. Отношение к виртуальным встречам в рамках методики воспринимается как единый конструкт, оценка которого происходит через набор утверждений. Пункты в переведенной версии были переформулированы, чтобы применять методику к более широкому круг респондентов и большем количестве контекстов. Так, в пунктах с контекстом «My organization ___» формулировка была заменена на более общую, чтобы шкала была применима не только к рабочим встречам.

Структура: Методика состоит из семи утверждений, представляющих описание различных убеждений (например: «Большинство моих виртуальных встреч по работе/учебе длятся слишком долго»), каждое из которых необходимо оценить по 7-балльной шкале Лайкерта (где 1 – «Полностью не согласен»; 7 – «Полностью согласен»). В соответствие с предложенной создателем концептуализацией, оценка всех пунктов методики составляет единый балл оценки отношения респондента. При этом, исходя из эксплораторного факторного анализа, конструкт может содержать два подконструкта – негативное отношение к виртуальным встречам  (virtual meeting aversion) и предпочтение встреч вживую (in-person preference), однако данная структура требует дальнейшего подтверждения. Форма для сбора данных, инструкция и ключ к подсчету сырых баллов  представлены в Приложении 2.

Психометрические характеристики
Оригинальная публикация авторов (2022 год): Выборка составила 86 участников (26.7% женщины; возраст от 20 до 65, с медианой = 35; смешанный этнический состав). Так как методика была впервые создана, основным инструментом оценки был выбран эксплораторный факторный анализ, который показал наличие двух факторов: негативное отношение к виртуальным встречам  (virtual meeting aversion; α = 0.77; пункты 1, 3, 5) и предпочтение встреч вживую (in-person preference; α = 0.68; пункты 2, 7). В то же время, пункты 4 и 6 не могли быть отнесены достоверно ни к одному из факторов, в связи с получившимися при анализе показателями нагрузки. 
Апробация русскоязычной версии:
Выборка составила 193 участника (77.7% женщины). В рамках апробации русскоязычной версии проверялась однофакторная структура изучаемого конструкта, а сама методика показала удовлетворительную внутреннюю согласованность  по показателю альфа Кронбаха (ɑ = 0.64). 

Литература:
Kuhn, K. M. (2022). The constant mirror: Self-view and attitudes to virtual meetings. Computers in Human Behavior, 128, Article 107110. 

Приложение 2. «Опросник отношения к виртуальным встречам» 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.