Школа Междисциплинарных исследований в когнитивных и социальных науках «МИКС»
Школа, нацеленная на формирование междисциплинарного диалога при решении научных и прикладных задач, пройдет 25-27 сентября 2024 г. в Санкт-Петербурге.
Предложенные кейсы включают анализ поведенческих, текстовых и нейробиологических данных, половина из них предполагает работу с открытыми ИИ-моделями. Лекции и задания очень не похожи друг на друга, и мы надеемся, что такими же будут и участники нашей школы.
Все кейсы подготовлены командами исследователей и будут решаться также командами участников, ведь задачи требуют экспертизы в очень разных областях. Поэтому мы не ограничиваем участие ни по специальности, ни по уровню образования (студенты, аспиранты и исследователи), но обязательно спросим вас о том, что вы умеете делать и почему вам интересно присоединиться к школе.
Чему научит школа?
- Использовать LLM-модели для разметки данных и контент-анализа.
- Формулировать измерения когнитивной психологии на языке компьютерной лингвистики.
- Применять открытые ИИ-модели для распознаний эмоций и движений для анализа состояния человека и качества общения в диалоге.
- Интегрировать поведенческие данные в психометрические модели для оценки психологических характеристик.
- Считать концентрацию окситоцина в слюне.
- Использовать текстовые, поведенческие и нейробиологические маркеры в своих исследованиях.
В рамках школы мы:
1. Узнаем у специалистов по медиа-коммуникациям о том, как обнаружить согласие в дискуссии при помощи автоматических методов, и сравним, как справляются люди и LLM.
2. Вместе с компьютерными лингвистами попробуем определить трудность решения инсайтных задач для человека, сыграв на поле когнитивной психологии.
3. Используем открытые модели, чтобы посмотреть, справятся ли они с оценкой эмоционального состояния и его динамики на новых для них данных. Обсудим, можно ли заменить наблюдение и самооценку автоматическим анализом.
4. Познакомимся с цифровой психометрикой, узнаем, как правильно думать про социально тревожных людей на основе самых разных данных: от самоотчета и оценок наблюдателей до алгоритмов.
5. Попробуем увидеть процесс сонастройки людей друг на друга через автоматический анализ видео диалога.
6. Научимся считать концентрацию окситоцина в слюне человека и поговорим, как использовать такой маркер в исследовании социального взаимодействия.
Знакомство с программой школы и преподавателями поможет вам составить свое представление о тематике кейсов. Регистрация на школу продлена до 25 августа 2024 года, участие в школе бесплатно. В школе предусмотрены два формата участия: офлайн (полное участие по результатам конкурсного отбора) и онлайн (вольным слушателем может стать любой зарегистрированный участник). Вся информация о школе подробно и оперативно доступна в ТГ канале: присоединяйтесь!
Координатор проекта: Елизавета Бондарь
в Телеграм: @gi11ion
почта: edbondar@edu.hse.ru
Мероприятие организуется в рамках проекта Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ СПб «Воспринимаемое качество общения в реальных и компьютерно-опосредованных встречах и его объективные измерения на примере окситоцина и мимических маркеров».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.