Социальный капитал и приватность онлайн: городское сообщество в социальной сети
Руководитель проекта: О. Кольцова
Участники проекта: Ю. Рыков, М. Терпиловский, Я. Синявская, Л. Марарица
Социальные сети предоставляют пользователям множество возможностей для общения, что способствует накоплению их социального капитала. Однако они же порождают риски потери приватности – особенно если учесть, что сети общения, как правило, строятся в рамках одного города или близлежащей сельской местности, где анонимность не всегда возможна.
Проект направлен на изучение того, как разные стили использования сайтов социальных сетей и активность пользователей влияют на социальный капитал в городском онлайновом сообществе. Поведение в области приватности рассматривается как важный фактор, который может оказывать как стимулирующее, так и сдерживающее влияние на развитие социального капитала пользователя. Таким образом, онлайновая социальная сеть города изучается как пространство, в котором пользователи вынуждены балансировать между желательным для них уровнем включенности в общение и приемлемым уровнем приватности.
В проекте собраны данные всех пользователей сети ВКонтакте из типичного российского города среднего размера, включая их сети дружбы, открытую информацию о себе и показатели активности и обратной связи, а также проводится их выборочный опрос. В нем респондентов спрашивают об их целях обращения к социальной сети выгодах от ее использования, а также выясняют их личностные характеристики. В результате команда проекта рассчитывает получить выводы о связи между личностными, социально-демографическими и поведенческими характеристиками пользователей с их отношением к приватности и уровнем их сетевого капитала, а, кроме того, о структуре городской сети.
Анализ данных проводится с использованием программ VKMiner, Pajek, SPSS и R.
Публикации:
- Koltsova O., Sinyavskaya Y., & Porshnev A., Kliegl R. Structural vs perceived social capital online: effects of privacy and relationship maintenance behaviors and attitudes. Media Psychology Journal (на рассмотрении)
- Синявская Я. Э. (2023) Роль личных стратегий поддержания приватности в социальных сетях в формировании индивидуального социального капитала. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук, НИУ ВШЭ.
- Синявская Я. Э. (2022) Онлайн-коммуникация в социальных медиа: как опыт утраты приватности отражается на поведении пользователей // Социальная психология и общество. 2022. Т. 13. № 1. С. 33-50.
- Sinyavskaya Y., Porshnev A. Friends network expansion and reduction: investigating the role of structural and psychological factors, in: Networks in the Global World V: Proceedings of NetGloW 2020. Lecture Notes in Networks and Systems Vol. 181. Cham: Springer, 2021. P. 196-208. doi.
- Rykov, Y., Koltsova, O., & Sinyavskaya, Y. (2020). Effects of user behaviors on accumulation of social capital in an online social network. Plos one, 15(4), e0231837. Download (PDF, 585 Кб)
- Sinyavskaya, Y., & Porshnev, A. (2019). Propensity to make social connections and structural social capital of SNS users. Annual Review of Cybertherapy And Telemedicine 2019, 33. Download (PDF, 152 Кб)
- Sinyavskaya, Y., & Koltsova, O. Y. (2017). Self-disclosure online and offline: the Effect of Age. Annual Review of CyberTherapy and Telemedicine, 15, 88–91. http://www.arctt.info/volume-15-summer-2017
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.