• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феномен "Социального почерка" личности в виртуальных социальных сетях

1. Феномен "Социального почерка" личности в виртуальных социальных сетях

Руководитель проекта: Лариса Марарица
Список участников: Ядвига СинявскаяМаксим ТерпиловскийОлеся Кольцова
В проекте участвовали: Сергей Титов, Максим Кольцов

Проект посвящен изучению значимости онлайн-друзей и ролей, которые они играют в жизни индивидов. Изучение факторов близости пользователей со своим онлайн окружением и выделение специфических маркеров дружбы призвано: улучшить понимание социальной динамики, укрепляющей социальные связи; уточнить модели, предсказывающие либо объясняющие наличие дружеских отношений. Проект рассматривает, как онлайн отношения разворачиваются в условиях естественных когнитивных лимитов на общение с другими людьми. В этом контексте проект нацелен на репликацию феномена социального почерка, обнаруженного в исследовании Я. Сарамаки и коллег (2014), и проверку и развитие идей о слоистой структуре социального окружения человека, высказанных А. Сатклиффом и коллегами (2012), на основе данных о коммуникации из виртуальной социальной сети «Вконтакте». 

Феномен социального почерка предполагает, что: 1 - в социальном окружении можно выделить функциональные «слои», сходные по своим количественным характеристикам у разных людей; 2 - что количественные параметры этих слоёв у человека стабильны, не изменяются даже при важных событиях в его жизни. Слои отличаются по характеру связей их составляющих и по тому, какую функцию они выполняют для человека: от обеспечения безопасности до предоставления информации. Для проверки устойчивости паттерна коммуникации человека с другими людьми собраны данные о «друзьях» из виртуальной социальной сети и объеме направленной коммуникации (ретроспективные данные о переписке за последние три года). Функциональное и эмоциональное содержание отношений изучается при помощи специально разработанной анкеты, где отношения с каждым из агентов эго-сети оценивается самим респондентом. Дополнительно собирается и анализируется информация о структуре эго-сети и онлайн-поведении в виртуальной социальной сети. 



2. Сетевые корреляты воспринимаемой эмоциональной близости и доверия в межличностных отношениях

Участники: Ядвига Синявская, Дари Батожаргалова

Во втором проекте самоотчетные данные о взаимоотношениях индивидов со своими онлайн-друзьями были совмещены с их сетевой репрезентацией (эго-сетями). Данная триангуляция позволяет решать классическую для социологических исследований задачу предсказания силы социальной связи (tie strength prediction). В текущем исследовании мы концентрируемся на сетевых метриках центральности как предикторе эмоциональной близости и доверия в межличностных отношениях. В качестве методологической основы исследования будут сравниваться возможности классических методов машинного обучения и методы статистического моделирования, предназначенные для сетевых данных (ERGM).  


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.