Окуломоторная активность при распознавании достоверности новостных сообщений
Руководитель: Олеся Кольцова
Участники: Елена Артеменко, Максим Терпиловский, Виктория Взятышева, Рейнхольд Клигль.
Проект продолжает серию исследований восприятия новостей FakeNews. В ходе реализации проекта FakeNews исследователями Лаборатории социальной и когнитивной информатики были выявлены основные предикторы того, как потребители новостей ориентируются в информационном потоке. В продолжении исследования фокус направлен на верификацию влияния выявленных предикторов и поиск физиологических коррелятов различения достоверной и ложной информации в новостном потоке, в частности, особенностей глазодвигательной активности читателя и общего объема его визуального внимания при чтении новостных сообщений. Основным методом исследования является лабораторный поведенческий эксперимент с записью данных движений глаз при чтении. Участникам предлагается прочесть новостные сообщения с использованием специализированного аппаратного обеспечения (мобильного айтрекер) и затем пройти ряд небольших опросников.
Принять участие в исследовании
Мы приглашаем вас принять участие в исследовании в качестве респондента! Эксперимент проводится на базе нашей лаборатории в корпусе НИУ ВШЭ, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова 55к2, ауд. 202 (Яндекс.Карты, 2ГИС). Вам потребуется около часа свободного времени.
Требования к участникам:
- возраст старше 18 лет;
- отсутствие неврологических и психиатрических заболеваний, а также травм головного мозга;
- нормальное или скорректированное до нормального зрение (хорошо видите в линзах), а также отсутствие специфических расстройств зрения (например, дальтонизм);
- вы проживаете в Санкт-Петербурге и сможете принять участие оффлайн!
Для уточнения всех подробностей можете написать нам в ВК: группа лаборатории, Елена Артеменко.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.